Анализ мочи у кошек - сдать анализ мочи коту

• Каждая среда

Анализ мочи, измерение соотношения белок мочи

Белок: креатинин в моче (при условии отсутствия активного осадка в оам

ОАМ (общий анализ мочи )

Общий анализ мочи – лабораторный метод, включающий в себя исследование физических, химических, некоторых биохимических свойств мочи, а также исследование ее осадка. Он может оказаться незаменимым не только при подозрении у пациента патологий (прежде всего из-за дефицита высококвалифицированных лаборантов), но и в первичной диагностике заболеваний других систем и органов. Общеклинический анализ мочи позволяет врачу выявить ряд скрыто протекающих заболеваний, скорректировать последующие диагностические мероприятия, а также оценить эффективность проводимого лечения.

Общий анализ мочи включает в себя исследование цвета, запаха, прозрачности, удельного веса и кислотности этой биологической жидкости. Кроме того, определяется присутствие в моче белка, жиров (у кошек присутствие жировых капель в моче является нормой), глюкозы, гемоглобина, солей и некоторых других показателей, а также таких форменных элементов, как эритроциты, лейкоциты, различные почечные цилиндры и т.д.

Качественный и количественный состав мочи (объем, уровень кислотности, плотность, содержание солей и пигментов) у собак в течение суток может изменяться. У домашних кошек способность почек к концентрации мочи значительно выше, а ее суточный объем на каждый килограмм массы тела меньше, чем у собак. Поэтому колебания состава мочи у кошек не так выражены. Тем не менее для того, чтобы констатировать заболевание органов МВС или его отсутствие как у собак, так и у кошек, однократного анализа мочи обычно недостаточно. Резкие отклонения от нормы в анализах мочи могут являться следствием нарушений при ее сборе, хранении и транспортировке и, как правило, нуждаются в проверке.

С профилактическими целями клинически здоровым собакам до 5-7 лет рекомендуется сдавать общий анализ мочи 1-2 раза в год, а животным старше этого возраста – каждые 3-4 месяца. Любые отклонения в общем состоянии здоровья, и тем более наличие у собаки какого-либо заболевания, являются веским основанием для проведения анализа мочи.

Обязательным является клиническое исследование мочи у собак, перенесших пироплазмоз (возбудитель передается через укусы травяных клещей) и лептоспироз, поскольку общим для этих заболеваний является выраженное поражение почек, вызванное прямым токсическим воздействием на них большого количества продуктов распада красных кровяных телец. По этой причине именно заболевания почек, а не печени, как это принято считать (структура и количество клеток печени быстро восстанавливаются после токсического воздействия даже без медикаментозной помощи), являются наиболее частым и значимым осложнением пироплазмоза и лептоспироза.

У собак и кошек, страдающих сахарным диабетом, наиболее значимым осложнением и наиболее частой причиной смерти становится т.н. диабетическая нефропатия. Первым признаком этого заболевания является появление повышенного количества белка в моче.

Собакам, у которых выявлены изменения в общем анализе мочи, рекомендуется проведение более детального обследования органов мочевыделительной системы, включающего их УЗИ, биохимический анализ крови и проведение специальных исследований мочи. В последующем ваш доктор наверняка порекомендует проводить анализы мочи каждые 10-14 дней многократно для оценки в динамике течения заболевания почек и контроля эффективности терапии.

У кошек определенные заболевания почек, называемые гломерулонефритами, встречаются во много раз чаще, чем у собак, поскольку являются обычным осложнением как острых и хронических, так и медленных (т.е. характеризующихся вирусоносительством без каких бы то ни было клинических проявлений) вирусных инфекций у этого вида животных.

В особые группы риска попадают:

По этой причине всем кошкам, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, рекомендуется проведение общего анализа мочи.

Необходимость регулярного исследования мочи у собак и кошек связана еще и с тем, что длительное время большинство заболеваний почек у них протекают без каких-либо клинических проявлений и изменений в анализах крови. Патологические отклонения длительное время могут присутствовать только в анализах мочи. Связано это с колоссальными компенсаторными возможностями почек, ради сохранения своих функций начинающими работать на износ, в ущерб собственному благополучию. Поэтому и диагностику, и лечение многих заболеваний почек необходимо начинать задолго до появления клинических признаков неблагополучия, поскольку появление последних, кроме прочего, значительно снижает возможности медикаментозного воздействия, а то и вовсе сводит его на "нет".

Разумеется, достаточно сложно переломить в себе нежелание лечить питомца, который весел и здоров. Но ведь во всем мире вакцинируют (т.е. предупреждают развитие опасного заболевания) только здоровых животных. Да и инсульт или инфаркт у человека легче предупредить, чем лечить их последствия. При появлении первых клинических признаков инфекционного процесса вакцинация не только абсолютно бесполезна, но и может нанести большой вред организму. Регулярным исследованием мочи, способным не только выявить, но и при соответствующем лечении значительно замедлить развитие тяжелого заболевания почек, можно добиться не меньших положительных результатов, чем от вакцинации. Да и не следует забывать народную мудрость: поздно пить «боржоми», когда почки отказали.

Статьи 20.03.2024 Ожог у собак - первая помощь Статьи 14.03.2024 Уход за складками на коже у собак Статьи 05.03.2024 Бурсит у собак Статьи 14.02.2024 Хронический отит Статьи 29.01.2024 Волчья пасть у кошек Статьи 28.12.2023 Гидрометра у кошек Статьи 20.12.2023 Почему у хомяка выпадают глаза? Статьи 15.12.2023 Язва роговицы у собак Статьи 11.12.2023 Гипертрофическая кардиомиопатия кошек Статьи 08.12.2023 Миксоматозная дегенерация клапанов (MVDD) Статьи 29.11.2023 Магний. Значение в организме животных Статьи 28.11.2023 Протезирование тазобедренных суставов у собак: новые возможности в лечении артроза Статьи 26.11.2023 Как понять, что у кошки течка? Статьи 22.11.2023 Вздутие живота у кролика Статьи 02.11.2023 Почему собака грызет свой хвост? Статьи 31.10.2023 Прививки кроликам Статьи 30.10.2023 Реабилитация животных с помощью аппарата Indiba Статьи 23.10.2023 Кормление хорька в домашних условиях: особенности и рекомендации Статьи 18.10.2023 Отравление поваренной солью у собак Статьи 12.10.2023 Геморрагическая болезнь у кроликов: причины, симптомы, диагностика и лечение