Анализ мочи у кошек - сдать анализ мочи коту

• Каждая 2-я и 4-я среда

Анализ мочи, измерение соотношения белок мочи

Белок в жидкости (пирогаллоловый метод)

Белок: креатинин в моче (при условии отсутствия активного осадка в оам

ОАМ (общий анализ мочи без соотношения белок креатинин)

ОАМ экспресс (физико-химические показатели, микроскопия осадка)

Общий анализ мочи – лабораторный метод, включающий в себя исследование физических, химических, некоторых биохимических свойств мочи, а также исследование ее осадка. Он может оказаться незаменимым не только при подозрении у пациента патологий (прежде всего из-за дефицита высококвалифицированных лаборантов), но и в первичной диагностике заболеваний других систем и органов. Общеклинический анализ мочи позволяет врачу выявить ряд скрыто протекающих заболеваний, скорректировать последующие диагностические мероприятия, а также оценить эффективность проводимого лечения.

Общий анализ мочи включает в себя исследование цвета, запаха, прозрачности, удельного веса и кислотности этой биологической жидкости. Кроме того, определяется присутствие в моче белка, жиров (у кошек присутствие жировых капель в моче является нормой), глюкозы, гемоглобина, солей и некоторых других показателей, а также таких форменных элементов, как эритроциты, лейкоциты, различные почечные цилиндры и т.д.

Качественный и количественный состав мочи (объем, уровень кислотности, плотность, содержание солей и пигментов) у собак в течение суток может изменяться. У домашних кошек способность почек к концентрации мочи значительно выше, а ее суточный объем на каждый килограмм массы тела меньше, чем у собак. Поэтому колебания состава мочи у кошек не так выражены. Тем не менее для того, чтобы констатировать заболевание органов МВС или его отсутствие как у собак, так и у кошек, однократного анализа мочи обычно недостаточно. Резкие отклонения от нормы в анализах мочи могут являться следствием нарушений при ее сборе, хранении и транспортировке и, как правило, нуждаются в проверке.

С профилактическими целями клинически здоровым собакам до 5-7 лет рекомендуется сдавать общий анализ мочи 1-2 раза в год, а животным старше этого возраста – каждые 3-4 месяца. Любые отклонения в общем состоянии здоровья, и тем более наличие у собаки какого-либо заболевания, являются веским основанием для проведения анализа мочи.

Обязательным является клиническое исследование мочи у собак, перенесших пироплазмоз (возбудитель передается через укусы травяных клещей) и лептоспироз, поскольку общим для этих заболеваний является выраженное поражение почек, вызванное прямым токсическим воздействием на них большого количества продуктов распада красных кровяных телец. По этой причине именно заболевания почек, а не печени, как это принято считать (структура и количество клеток печени быстро восстанавливаются после токсического воздействия даже без медикаментозной помощи), являются наиболее частым и значимым осложнением пироплазмоза и лептоспироза.

У собак и кошек, страдающих сахарным диабетом, наиболее значимым осложнением и наиболее частой причиной смерти становится т.н. диабетическая нефропатия. Первым признаком этого заболевания является появление повышенного количества белка в моче.

Собакам, у которых выявлены изменения в общем анализе мочи, рекомендуется проведение более детального обследования органов мочевыделительной системы, включающего их УЗИ, биохимический анализ крови и проведение специальных исследований мочи. В последующем ваш доктор наверняка порекомендует проводить анализы мочи каждые 10-14 дней многократно для оценки в динамике течения заболевания почек и контроля эффективности терапии.

У кошек определенные заболевания почек, называемые гломерулонефритами, встречаются во много раз чаще, чем у собак, поскольку являются обычным осложнением как острых и хронических, так и медленных (т.е. характеризующихся вирусоносительством без каких бы то ни было клинических проявлений) вирусных инфекций у этого вида животных.

В особые группы риска попадают:

По этой причине всем кошкам, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, рекомендуется проведение общего анализа мочи.

Необходимость регулярного исследования мочи у собак и кошек связана еще и с тем, что длительное время большинство заболеваний почек у них протекают без каких-либо клинических проявлений и изменений в анализах крови. Патологические отклонения длительное время могут присутствовать только в анализах мочи. Связано это с колоссальными компенсаторными возможностями почек, ради сохранения своих функций начинающими работать на износ, в ущерб собственному благополучию. Поэтому и диагностику, и лечение многих заболеваний почек необходимо начинать задолго до появления клинических признаков неблагополучия, поскольку появление последних, кроме прочего, значительно снижает возможности медикаментозного воздействия, а то и вовсе сводит его на "нет".

Разумеется, достаточно сложно переломить в себе нежелание лечить питомца, который весел и здоров. Но ведь во всем мире вакцинируют (т.е. предупреждают развитие опасного заболевания) только здоровых животных. Да и инсульт или инфаркт у человека легче предупредить, чем лечить их последствия. При появлении первых клинических признаков инфекционного процесса вакцинация не только абсолютно бесполезна, но и может нанести большой вред организму. Регулярным исследованием мочи, способным не только выявить, но и при соответствующем лечении значительно замедлить развитие тяжелого заболевания почек, можно добиться не меньших положительных результатов, чем от вакцинации. Да и не следует забывать народную мудрость: поздно пить «боржоми», когда почки отказали.

Статьи 23.11.2022 Аритмии у собак Статьи 21.11.2022 Все о холецистэктомии - удалении желчного пузыря Статьи 10.11.2022 Кастрация кролика - ответы вопросы Статьи 04.11.2022 Несахарный диабет собак Статьи 25.10.2022 Воспаление параанальной железы у собаки Статьи 23.10.2022 Коллапс трахеи у маленьких пород собак Статьи 19.10.2022 Признаки диабета у собак Статьи 16.10.2022 Как подготовить питомца к операции и наркозу Статьи 11.10.2022 У собаки урчит в животе - причины Статьи 08.10.2022 Выпадение зубов у кошек и собак Статьи 05.10.2022 Смена зубов у щенков Статьи 16.09.2022 Дискоспондилит - лечение и прогноз Статьи 13.09.2022 Собаку укусил клещ. Что делать? Статьи 04.09.2022 Пробиотики и пребиотики для собак и кошек Статьи 16.08.2022 Удаление голосовых связок у собак Статьи 12.08.2022 Стать донором просто! Статьи 28.07.2022 Лимфома кошек Статьи 25.07.2022 Герпес у котят Статьи 21.07.2022 Глаукома у кота Статьи 15.07.2022 Лейкоз у кошек