Реставрация коронки зуба у кошки, собаки в Минске - наростить сломанный зуб кошке или собаке

• Каждая 2-я и 4-я среда

Реставрация коронки зуба

Реставрация коронки зуба (единица)

Дополнительно

В каких случаях может понадобиться реставрация коронки зуба Вашему питомцу?

Реставрация — это восстановление анатомической формы, внешнего вида и функции зуба. Может выполняться при переломах зубов, повреждении эмали и дентина.

Перелом зуба у собаки или кошки — явление не такое уж редкое. Собака может получить такую травму, если грызет твердые предметы, как-то камни, палки, кости. Кошка — по причине падения. У кошек чаще всего ломаются клыки.

Во многих случаях при таких повреждениях обнажается пульпарная камера (полость, в которой находится пульпа – мягкая ткань с кровеносными сосудами и нервами), что, в свою очередь приводит к инфицированию зуба, а при отсутствии должной стоматологической помощи и к его гибели. Поэтому владельцам нужно взять за привычку почаще заглядывать в рот своим домашним любимцам.

Вскрывшаяся полость с нервом может выглядеть как розовое пятнышко на поверхности сломанного зуба. Такой зуб причиняет боль питомцу, однако может не погибать и не выпадать очень долгое время, при этом инфекция распространяется на соседние зубы. Из-за зуба с вскрытой пульпарной камерой у питомца может развиться периостит (флюс) или остеомиелит (гнойное воспаление челюсти).

Травмы зубов могут и не приводить к обнажению пульпарной камеры. Но если повреждена зубная эмаль, воздействию факторов окружающей среды подвергается находящийся под ней дентин — твердое вещество, из которого состоит зуб. Сквозь дентин от пульпы к эмали проходят микроскопические канальцы, по которым, несмотря на их малый размер, вполне способны мигрировать бактерии. Поэтому повреждения эмали могут стать «воротами» для инфекции, которая через дентинные канальцы проникает внутрь зуба. Таким образом, даже если при переломе зуба пульпарная камера не вскрылась, нет гарантии, что внутренняя часть зуба не будет поражена инфекцией.

Переломы зубов лечат разными методами — от шлифовки до сложных реставраций и протезирования. Конкретный метод определяет ветеринарный стоматолог.

У кошек и собак встречаются гипоплазия и гипокальцификация зубной эмали. В первом случае эмаль становится тонкой, во втором — мягкой. При гипоплазии на зубах появляются белые шероховатые пятна, которые впоследствии могут темнеть. На шероховатой поверхности быстрее образуется зубной налет. При гипокальцификации цвет эмали также меняется — может быть от белого до желто-коричневого. В обоих случаях зубы можно и нужно реставрировать.

Еще одна причина, по которой питомцу может понадобиться реставрация зуба — это кариес, хотя это заболевание встречается у кошек и собак довольно редко. Кариес поражает жевательные поверхности задних премоляров и моляров и вызывает болезненные ощущения. При выявлении на ранних стадиях зубы можно вылечить с использованием композитного материала. Это позволит зубам полноценно выполнять жевательную функцию и устранит боль.

Как происходит реставрация коронки зуба у животных?

Оценка состояния сломанных зубов у животного проводится с помощью рентгенологического исследования, которое покажет наличие и степень проблемы. Если в травмированный зуб инфекция не попала, его необходимо отшлифовать, а обнажившийся дентин — «запечатать» композитным материалом, то есть отреставрировать зуб. Это снизит его чувствительность и вероятность инфицирования в дальнейшем.

Сломанные зубы, в которые проникла инфекция, должны пройти эндодонтическое лечение (то есть лечение каналов). При инфицировании канала пульпа удаляется, затем выполняется частичная или полная реставрация коронки. Если у собаки восстановить можно практически любой зуб, то у кошки — только клыки. При невозможности эндодонтического лечения сломанные зубы удаляются.

Реставрация зубов животным может выполняться в один этап: полость очищается, разрушенные участки зуба удаляются, затем зуб реставрируется композитным пломбировочным материалом и шлифуется. При сильных разрушениях ветеринарный стоматолог может установить штифт, к которому будет прикрепляться пломба.

Если разрушенных зубов несколько или если для реставрации зуба требуется изготовление вкладок или коронок, процедура проходит в несколько этапов.

Подготовка к процедуре

Реставрация зубов кошкам и собакам, как и многие другие стоматологические манипуляции, выполняются под наркозом. Это значит, что накануне процедуры важно соблюсти некоторые правила. В частности, за 6-8 часов до ее начала питомцу следует прекратить давать корм. Также животному необходимо пройти стандартное предоперационное обследование, включая осмотр кардиолога, УЗИ сердца, общий и биохимический анализы крови. Препараты для анестезии и их дозировка подбираются индивидуально, с учетом возраста и веса вашего питомца, а также его анамнеза.

В нашей клинике все стоматологические услуги вашим питомцам оказывает ветеринарный врач-стоматолог Татьяна Савицкая. Записаться на прием можно по номеру телефона + 375 29 685-37-01 или онлайн.

Статьи 23.01.2023 Эпулис у собак Статьи 11.01.2023 Гипертиреоидизм и хроническая почечная недостаточность Статьи 06.01.2023 Ожирение у собак и кошек Статьи 27.12.2022 Кровь в моче у питомца Статьи 23.12.2022 Что такое синдром Кушинга? Статьи 20.12.2022 Гетерохромия Статьи 18.12.2022 Гипертиреоз кошек Статьи 15.12.2022 Все об артроскопии - диагностика и лечение суставов у собак Статьи 03.12.2022 Болезни глаз кроликов Статьи 30.11.2022 Почему кот чихает? Статьи 28.11.2022 Как правильно чистить уши собаке Статьи 25.11.2022 Черные точки (акне) у котов Статьи 23.11.2022 Аритмии у собак Статьи 21.11.2022 Все о холецистэктомии - удалении желчного пузыря Статьи 10.11.2022 Кастрация кролика - ответы вопросы Статьи 04.11.2022 Несахарный диабет собак Статьи 25.10.2022 Воспаление параанальной железы у собаки Статьи 23.10.2022 Коллапс трахеи у маленьких пород собак Статьи 19.10.2022 Признаки диабета у собак Статьи 16.10.2022 Как подготовить питомца к операции и наркозу