Опухоль молочных желез у кошки лечение - опухоли у кошек на животе

• Каждая 2-я и 4-я среда

Удаление опухоли молочной железы у кошки

Билатеральная мастэктомия (без учета наркоза)

Унилатеральная мастэктомия (без учета наркоза)

Опухоли молочной железы у кошек и собак – это достаточно распространенная проблема. Мы уже длительное время специализируемся на лечении онкологически больных животных и на сегодняшний момент являемся лидерами мнения в данной области ветеринарии в Беларуси.

У нас в клинике есть все необходимое оборудование и, самое главное, компетентные специалисты, чтобы грамотно подойти к диагностике, полному предоперационному обследованию, безопасному наркозу с использованием наркотических препаратов, которые обеспечивают полное обезболивание на фоне минимального количества побочных эффектов, полного контроля пациента и опытных хирургов, правильно и быстро выполняющих необходимую операцию.

Зачастую, обнаружив какое-либо уплотнение на молочной железе у кошки или собаки, хозяева сами пытаются разобраться в данной проблеме, штудируя гигабайты информации в интернете. Ниже приведена часть выступления врача-онколога нашей клиники, Алексея Саса, на Белорусской онкологической ветеринарной конференции. Вторая часть выступления посвящена новообразованиям молочной железы у кошек.

Надеемся, что информация будет полезна для Вас и Вы вовремя обратитесь за помощью к компетентному специалисту.

Опухоль молочной железы у кошек

Частота встречаемости опухолей молочной железы у кошек немного меньше, чем у собак и людей, но по-прежнему достаточно высока и составляет 17% всех новообразований кошек. У самцов это 1%. Пик заболеваемости приходится на 10 лет.

Гормонзависимость

Все примерно то же самое что и у собак. Ранняя стерилизация значительно уменьшает риск развития онкологических заболеваний мж. По исследованиям, не принимавшим во внимание возраст стерилизации, а лишь ее факт: ОМЖ у стерилизованных кошек встречается в 2 раза меньше, чем у не стерилизованных. Однако стоит отметить, что большинство кошек в исследовании стерилизованы до шести лет. Применение синтетических аналогов прогестерона и эстрогена увеличивает риск развития новообразований. ОСОБЕННО У САМЦОВ!!

Относительно других факторов (генетических) – все, как и у собак. И практической значимости на данном этапе развития ветеринарии не несет.

Обычно на прием попадают животные с единичным новообразованием или множественными (примерно 50/50). Во многих случаях есть инвазия в кожу или к подлежащим мушкам и в 20% изъязвления. В запущенных случаях, а это нередко, несмотря на доступность информации, есть детектируемые метастазы в региональные ЛУ, или дистантные в паренхиматозные органы, легкие, плевру, диафрагму или надпочечники. Нередок плевральный карциноматоз с плевральным выпотом и, как следствие, развитие диспноэ у животного.

Гистология

85 -90 % из всех новообразований (НО) молочной железы (МЖ) у кошек - это злокачественные НО, из них 80% это аденокарциномы с различными подтипами (тубулярная, солидная, паппилярная и др). Саркомы, плоскоклеточный рак встречаются значительно реже.

Доброкачественные НО в себя включают: протоковая (дуктальная) гиперплазия, лобулярная гиперплазия, фиброаденоматозная гиперплазия.

ФИБРОАДЕНОМАТОЗНАЯ гиперплазия - это гормонзависимая патология, когда значительные титры прогестерона (экзогенного или эндогенного) стимулируют резкую дуктальную и стромальную пролиферацию приводящую к значительному увеличению молочного пакета, пакетов или всей молочной железы. Обычно это наблюдается у молодых не стерилизованных кошек до 2-х лет после течки. Или у самцов на фоне применения синтетических прогестеронов.

Лечение заключается в устранении гормональной стимуляции, то есть стерилизации. В 90% случаев происходит регрессия мж в течени нескольких недель или месяцев. При этом случайные травмы и ишемия могут привести в некротизации тканей мж и кровотечениям, что требует хирургического вмешательства. Я обычно прибегаю сразу к мастэктомии.

Так как это гормон зависимаяпатология есть опыт зарубежных коллег в применении блокаторов прогестерона. Аглепристон (20мг/кг 1 раз в неделю до выздоровления). В случае экзогенной стимуляции, фиброаденоматозная гиперплазия является единственным методом. Выздоровление наступило в 21 из 22 случаев. Личного опыта применения данного препарата у нас нет.

Прогностические факторы у кошек

Диагноз: Предоперационной биопсии обычно не требуется, так как большинство опухолей злокачественные. Предоперационно гистологическое исследование проводим только подозрительных ЛУ, чтобы грамотно стадировать процесс. Стадирование немного отличается от такового у собак.

Лечение

Радикальная хирургия (унилатеральная мастэктомия) должна проводиться при всех случаях новообразования молочной железы вне зависимости от размера, ввиду большой агрессивности опухолей и раннему метастазированию. Паховый лимфатический узел должен удаляться всегда блоком с мж, подмышечный только в случае подозрения на метастатическое поражение. Я обычно рекомендую оперировать 1-2 стадии, то что можно предположительно вылечить операцией. При наличии увеличенного ЛУ из-за метастазов, операцию я не рекомендую, ввиду маленькой ее эффективности и практически полного отсутствия какого-либо эффекта на течение самого онкологического процесса.

В случае наличия новообразований у кошки с обеих сторон я провожу билатеральную мастэктомию. Это значительно улучшает онкологический прогноз, так как мы не даем времени опухоли для развития, и не травмируем контралатеральную сторону молочной железы, разнося эти две операции.

По нашим наблюдениям: смертность у нас уменьшилась, что скорее связано с изменением анестезиологического ведения пациента. Переносимость животным примерно такая же, проблем с дефицитом кожи обычно не бывает. На фоне обезболивания трамадолом в постоперационный период, кошки начинают самостоятельно принимать корм уже на следующий день. Основное осложнение: образование серомы, профилактируем постановкой раневого дренажа, и расхождением швов. Но это все на фоне лучшего онкологического прогноза, одной операции, а не двух (мы все знаем, что хозяева операции переносят хуже, чем питомцы, и часто, когда выполнял унилатеральные мастэктомии, слышал, что вторую сторону они дорезать не будут).

Прогнозы

Основным прогностическим фактором является размер опухоли: медиана продолжителности жизни животных отоперированных с опухолями более 3 см – 4-12мес; 2-3 см – 15-24 мес; до 2 см – более 3-х лет.

В исследовании, совмещавшем хирургию и химиотерапию, медиана продолжительности жизни после билатеральной мастэктомии и химиотерапии – 917 дней, после унилатеральной и химиотерапии – 348 дней.

Более щадящие операции часто ведут к местному рецидивированию, инвазии опухоли и дистантному метастазированию.

Одновременная ОГЭ не приводит к улучшению онкопрогнозов.

Наличие метастазов детектируемых в легких – 5 мес. Реагирующие лу – до года.

Химиотерапия доксорубицином значительно увеличивает медиану продолжительности жизни. По большинству исследований лучше проводить операцию и дополнительно химиотерапию, нежели только химиотерапию. Операция в монорежиме вообще не влияет на течение онкологического процесса в случае наличия метастазов.

Статьи 23.11.2022 Аритмии у собак Статьи 21.11.2022 Все о холецистэктомии - удалении желчного пузыря Статьи 10.11.2022 Кастрация кролика - ответы вопросы Статьи 04.11.2022 Несахарный диабет собак Статьи 25.10.2022 Воспаление параанальной железы у собаки Статьи 23.10.2022 Коллапс трахеи у маленьких пород собак Статьи 19.10.2022 Признаки диабета у собак Статьи 16.10.2022 Как подготовить питомца к операции и наркозу Статьи 11.10.2022 У собаки урчит в животе - причины Статьи 08.10.2022 Выпадение зубов у кошек и собак Статьи 05.10.2022 Смена зубов у щенков Статьи 16.09.2022 Дискоспондилит - лечение и прогноз Статьи 13.09.2022 Собаку укусил клещ. Что делать? Статьи 04.09.2022 Пробиотики и пребиотики для собак и кошек Статьи 16.08.2022 Удаление голосовых связок у собак Статьи 12.08.2022 Стать донором просто! Статьи 28.07.2022 Лимфома кошек Статьи 25.07.2022 Герпес у котят Статьи 21.07.2022 Глаукома у кота Статьи 15.07.2022 Лейкоз у кошек