Собаку укусил клещ - что делать владельцу

• Каждая 2-я и 4-я среда

Собаку укусил клещ

Автор: врач общей практики, УЗИ специалист, нефролог Волкова Ирина

Клещи не дремлют. Наиболее часто нападения клещей происходят в апреле-июне и августе-октябре. Имейте в виду, что это пик активности. Однако даже зимой клещ может присосаться, если паразит забрался в теплое местечко и выжил. Поэтому осматривайте своего питомца, как только на улице начинает теплеть весной и вплоть до установления постоянного снежного покрова осенью. После каждой прогулки тщательно осматривайте собаку на наличие клещей. Чаще они впиваются в области головы, шеи, груди и живота.

Если вы обнаружили клеща, который впился в кожу вашего питомца, то не спешите его вырывать руками или при помощи пинцета, мы заранее рекомендуем приобрести специальное устройство для удаления клеща в ветеринарной аптеке.

Простая и надежная конструкция  устройства гарантирует точное удаление клеща, не оставляя его остатки в теле. В отличие от пинцета, устройство не душит клеща при удалении, благодаря чему снижается риск попадания в организм болезнетворных микробов, передающихся через клещей.

Инструкция по применению:

1. Подобрать устройство нужного размера.
  2. Поддеть клеща в прорезь крючка как можно ближе к хоботку.
  3. Слегка приподнять крючок и повернуть его на 2 — 3 оборота. Через 1 — 3 оборота клещ безопасно извлекается целиком вместе с хоботком.

После того как удалили клеща, поместите его в стерильную емкость.

Вы можете отвезти клеща в ветеринарную клинику и сдать его на анализ ПЦР (полимеразная цепная реакция) (комплексное исследование на Anaplasma spp., Ehrlichia spp., Babesia spp., Borrelia bur.)

Не все клещи несут в себе риск заболевания кровопаразитарными заболеваниями, такими как бабезиоз, анаплазмоз, боррелиоз, эрлихиоз.

В ближайшие дни (после того как сняли клеща со своего питомца) будьте внимательны за состоянием вашего питомца. Обращайте внимание на активность собаки, аппетит, не стала ли она более вялой, не изменился ли цвет мочи (темный или бурый). Обязательно измерьте температуру (норма 37,5-39)

Если вы заметили, что вашему питомце становится хуже, то незамедлительно отправляйтесь в ветеринарную клинику на прием к врачу, где будет рекомендована сдача мазка капиллярной крови на наличие бабезий.

По результатам которого будут даны соответствующие рекомендации.

Для профилактики следует использовать всевозможные средства от клещей (таблетки, капли на холку, спрей), которые вы можете приобрести в любой из ветеринарных аптек.

ФОРТИКАРБ 5 % раствор для инъекций — противобабезиозный препарат для лечения и профилактики кровепаразитарных болезней собак (особо актуален для собак- охотников). Он не отпугивает и не убивает клещей, а убивает паразитов, которыми заражают собаку клещи. Препарат можно использовать профилактически. Например, если уезжаете на долго в отпуск и оставляете собаку друзьям, можно применить препарат Фортикарб, что гарантирует, что ваша собака не заболеет пироплазмозом в течение 21-30 дней действия препарата.

Но не забывайте внимательно читать инструкцию к каждому препарату. Помните, что ни одно защитное средство не дает 100 процентной защиты от заболеваний.

В нашем ветеринарном центре есть все необходимое оборудование и компетентные специалисты для грамотного подхода к диагностике и лечению вашего питомца.