Гистология США

--
Минск, ул. Козлова 27а c 9:00 до 21:00 ежедневно

* Цены на сайте указаны для ознакомления, актуальную стоимость услуг уточняйте у администратора ветцентра

ВСЕ В ОДНОМ ЦЕНТРЕ: ОТ ДИАГНОСТИКИ ДО ЛЕЧЕНИЯ

ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

ПРИЕМ ВНЕ ОЧЕРЕДИ ЭКСТРЕННЫХ ПАЦИЕНТОВ

СОВРЕМЕННОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ

Онкологические заболевания у животных встречаются среди всех возрастов. Около 30% нестерилизованных самок кошек и собак страдают от опухоли молочной железы. Из часто встречаемых у кошек и собак опухолей кожи примерно 55-65% - злокачественные.

Гистологическое исследование опухолей кошек и собак необходимо для определения вида опухоли и планирования объема операции. Постоперационное исследование опухоли и лимфатических узлов дает информацию для:

• понимания корректности проведенной операции - стадирования онкологического процесса
  • определения необходимости проведения химиотерапии
  • подбора протокола химиотерапии

Наш ветеринарный центр специализируется на диагностике и лечении пациентов с онкологическими заболеваниями. Здесь ежемесячно оперируется около 150 пациентов с опухолями. В течение 7 лет для нашего ветцентра опухоли исследуют человеческие гистопатологи. Являясь лидерами мнения в своей области и увлеченными специалистами, они дают качественные заключения по исследуемому материалу. Однако животные отличаются от человека по строению, протеканию патологических процессов и соответствующих изменений в тканях, к тому же, у животных есть специфические новообразования. А так же есть различия в частоте встречаемости и поведении отдельных видов опухолей. Так мастоцитомы (опухоли тучных клеток) у собак и кошек являются одними из самых распространенных новообразований кожи, а у человека они встречаются крайне редко. Ввиду особенностей некоторые опухоли и ткани тяжело интерпретируются человеческими гистопатологами, что затрудняет планирование лечения у пациентов ветеринарными врачами.

Наибольшие вопросы возникают с определением лимфопролиферативных заболеваний (лимфома кошек и собак), высоко злокачественными новообразованиями мягких тканей, новообразованиями головного мозга и нервной ткани в целом. Ветеринарные врачи и их пациенты длительное время оставались наедине с данной проблемой, не имея быстрой и удобной возможности получения компетентной помощи коллег из других стран.

Мы начали сотрудничать с компанией “Айбион”, которая сканирует стекла с гистологическими срезами в высоком разрешении и загружает на онлайн платформу, куда есть доступ владельцу питомца в личный кабинет. При помощи данной платформы можно следить за процессом получения гистологического заключения, в считанные минуты отправить материал гистосрезов для получения второго мнения у специалистов на другом конце света. И это с полной анонимизацией персональных данных владельца и пациента.

С появлением цифровой гистопатологии мы оперативно можем получить заключение топовых ветеринарных гистопатологов США. Это дает возможность более компетентно подходить к диагностике и лечению онкологических ветеринарных пациентов Беларуси. Также позволяет наладить эффективное общение и обмен опытом человеческих гистопатологов из Беларуси и ветеринарных гистопатологов США, коллегиальное принятие решения и профессиональное развитие каждой из сторон.

Отдельной больной темой оставалось получение гистологического заключения для определения неонкологических заболеваний. Так биопсия лимфатических узлов, кожи, печени, нервов, почек была недоступна для ветеринарных пациентов в Беларуси ввиду больших видовых особенностей и отличий от человека. Цифровая гистопатология решает и эту проблему. Теперь ветеринарным врачам останется привыкнуть к новым возможностям и научиться ими пользоваться для более качественного подхода к диагностике и лечению пациентов, спасенью более тяжелых пациентов.