Размещение пациента в стационар можно сравнить с госпитализацией в больницу, где животные проходят терапию тяжелых состояний, а также осуществляется пред- и послеоперационный контроль. В зависимости от тяжести состояния, лечение в стационаре условно делится на два типа – лечение в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), для животных с жизнеугрожающими симптомами, и стационар, где находятся пациенты в стабильном состоянии.
Стационар разделен на два помещения, в одном находятся собаки, в другом кошки. Содержание животных в стационаре организовано таким образом, чтобы обеспечить им комфорт и безопасность. Каждый питомец находится в индивидуальном боксе, внутри которого установлены:
- Плед;
- Пеленка;
- Миски для кормления и напитков;
- Для кошек также предоставляется лоток с наполнителем.
Уборка боксов происходит ежедневно с использованием дезинфицирующих средств и меняет постельное белье и посуду. Пледы и миски также проходят тщательную дезинфекцию специальными средствами.
Лист назначений
У каждого питомца в стационаре имеется индивидуальный лист назначений, в котором указаны время, дозировка препаратов и капельниц, расписание кормления и выгула а также отмечены какие диагностические мероприятия необходимо провести. Все назначения формируются врачом.
Выгул для собак осуществляется примерно 2-4 раза в сутки (при необходимости – чаще) на территории клиники. Если собака не может выходить на улицу по каким-либо причинам или не привыкла к этому, также проводятся короткие прогулки по стационару 2-4 раза в сутки, обычно по 15 минут. Для кошек так же предусмотрена возможность кратковременного моциона по стационару с целью знакомства с окружающим пространством - так оно становится для них безопаснее.
Питание
Кормление осуществляется по расписанию с учетом состояния здоровья животного; иногда требуются диетические корма. Если у питомца проблемы с аппетитом, ему предлагают различные виды корма на выбор. Владельцы всегда могут принести из дома лакомства для своего питомца – это могут быть промышленные лакомства, вареное мясо или рыба, овощи. В стационаре имеется холодильник для хранения еды.
Ветеринарный персонал
В стационаре работает несколько врачей и ассистентов, каждому питомцу назначен свой врач и ассистент. Персонал клиники работает посменно, поэтому владелец может пообщаться с разными врачами во время пребывания питомца в стационаре. Врачи и ассистенты обмениваются информацией о состоянии здоровья и лечении каждого пациента при смене смены, что гарантирует, что новый врач будет владеть всей необходимой информацией о состоянии и лечении животного. Некоторым пациентам в период лечения может потребоваться консультация специалиста, например, гастроэнтеролога или невролога.
Врач стационара организует прием пациента у специалиста, направляет его на прием и обсуждает дальнейший план лечения с владельцем.
Два раза в сутки врачи связываются с владельцами по телефону для обсуждения состояния питомца, результатов анализов, дальнейшей тактики обследования и лечения.
Время для таких звонков фиксировано: 10:00-12:00 и 18:00-20:00.
Время посещений стационара: 18:00 – 20:00. В этот период времени владельцы могут прийти в клинику, провести время со своим питомцем, выйти на прогулку, покормить его и обсудить все интересующие вопросы лично с врачом.