Артроскопия у собак - хирургическое лечение суставов

• Каждая 2-я и 4-я среда

Артроскопия у собак

Артроскопия диагностическая 1 сустав

Артроскопия хирургическая 1 сустав

Артроскопия у собак –  эндоскопическое исследование и хирургическое лечение суставов.

Широкое применение артроскопии в диагностике и лечении патологии суставов у собак в мире началось с 1980-х годов. Внедрение этого вида исследования внесло колоссальный вклад в понимание течения остеоартрита, позволило диагностировать больше патологий и, соответственно, выяснять и лечить причину хромоты у пациентов.

С 2018 года артроскопия для собак доступна и в Беларуси, г.Минске. Алексей Сас - хирург, ортопед ветеринарного центра «Сас Энимал Сервис» проходил обучение по хирургии суставов и артроскопии у лидеров мнения России, в центре постдипломного образования для ветеринарных врачей Англии, в Германии в компании Arthrex, которая занимается разработкой и стандартизацией артроскопии суставов у животных и людей.

Артроскопия проводится на эндоскопическом оборудовании немецкой компании Richard Wolf. Артроскоп (оптика) в 2.4 мм с широким углом обзора позволяет детально осмотреть сустав, артроскопический шейвер – это силовой инструмент, который позволяет через прокол в пару миллиметров почистить сустав, сделать хирургию мениска при разрыве ПКС (передней крестообразной связки) у собак, удалить фрагментированный медиальный венечный отросток при дисплазии локтевого сустава, зачистить РОХ плечевого, локтевого, коленного суставов у собак.

Артроскопия стала золотым стандартом диагностики и лечения многих патологий суставов у собак. Артроскопическая хирургия минимально инвазивна, что облегчает постоперационные боли и уменьшает восстановительный постоперационный период. Артроскопия обеспечивает наилучшую визуализацию структур сустава с хорошим освещением, и выводится со значительным увеличением для хирурга и бригады на мониторы в операционной. Артроскопия ввиду низкой травматичности и болезненности - наилучшее решение при лечения нескольких суставов за одну операцию.

Что можно диагностировать и лечить артроскпически у собак?

В нашем ветеринарном центре есть цифровой рентген, компьютерный томограф (КТ), артроскопия и компетентные специалисты, что в совокупности позволяет наиболее четко определить причину хромоты и наиболее эффективно ее лечить.

Мы проводим весь комплекс ранней диагностики дисплазии тазобедренных и локтевых суставов у собак, а также операции по их лечению. С 2014 года проводим операции на суставах при разрыве передней крестообразной связки (ПКС) у собак и кошек.

Кому делать артроскопию?

Первоначальной диагностикой является осмотр ветеринарным специалистом и рентгеновское исследование. Однако, если есть хромота, а причины не обнаружены – нужно делать дополнительную более сложную диагностику. Ведь, чем раньше мы обнаружим проблему и ее решим, тем лучше прогноз. Если поставлен диагноз дисплазия локтевого сустава у щенка или артрит другого сустава – скорее всего это лучше всего диагностировать или лечить эндоскопически.

Только эндоскопия может дать информацию для принятия решения о проведении операции по частичному протезированию сустава при дисплазии локтевого сустава (CUE), при РОХ сустава методом SynaCART или проведения операции PAUL для лечения крайней степени артроза локтя у собак при неконтролируемой хромоте.

Как подготовиться к артроскопии?

Прийти на прием к ветеринарному ортопеду в наш центр, принести рентгеновские снимки суставов, которые делали ранее. Врач осмотрит вашего питомца, при необходимости выполнит рентген или КТ суставов вашей собаке, определит необходимость проведения артроскопии: возможно ли сделать артроскопическую операцию и вылечить сустав. Артроскопия проводится под наркозом, поэтому стандартное предоперационное обследование это общий и биохимический анализы крови. Все обследования можно пройти в день операции, оставив своего питомца в стационаре или поддержав его перед тем, как его заберут на операцию.

Как проходит эндоскопическая операция на суставе (артроскопия)?

Лучше всего, если вы привезете своего питомца утром в день операции и передадите его в стационар. Его начнут готовить к операции (обследования, капельницы, антибиотики, подготовка операционного поля), а он будет находиться в отдельной просторной будке. Если захочет, его выгуляют в саду нашего ветеринарного центра. Наркоз будет выполнять отдельный анестезиолог, у которого есть в арсенале препараты группы А (лицензионные наркотические препараты, которые обеспечивают полное обезболивание во время и после операции). Это не только гуманно, но и безопасно, так как именно боль дает основные осложнения в наркозе. После выполнения операции, вам перезвонит анестезиолог или хирург и расскажет о том, как прошла операция. Пациент после операции переводится в стационар, где будет находиться на теплом водяном матрасе под присмотром врачей, чтобы не допустить переохлаждения, под капельницами для более быстрого и легкого выхода из наркоза. Вечером вы заберете стабильного и бодрого питомца, может быть шаткость походки, если будет делаться проводниковая анестезия.

Каким будет постоперационный период?

В ближайшие несколько дней необходимо будет делать два раза в день капельницы для более легкого и быстрого выхода из наркоза, принимать антибиотики и обезболивающие препараты. Мы рекомендуем пересдать анализы крови на третий день для объективного контроля восстановительного периода.

После артроскопической хирургии собаке, суставу необходимо дать время восстановиться. Обычно рекомендуется ограничение подвижности и строгий выгул на поводке в течение месяца с плавным восстановлением активности. Прогноз на полное восстановление функции сустава зависит от его состояния на момент операции.

Поэтому, чем раньше мы проведем компетентное и радикальное лечение, тем лучше прогноз.

Остались вопросы – запишись на прием к нашим ветеринарным ортопедам-травматологам!!

Статьи 23.11.2022 Аритмии у собак Статьи 21.11.2022 Все о холецистэктомии - удалении желчного пузыря Статьи 10.11.2022 Кастрация кролика - ответы вопросы Статьи 04.11.2022 Несахарный диабет собак Статьи 25.10.2022 Воспаление параанальной железы у собаки Статьи 23.10.2022 Коллапс трахеи у маленьких пород собак Статьи 19.10.2022 Признаки диабета у собак Статьи 16.10.2022 Как подготовить питомца к операции и наркозу Статьи 11.10.2022 У собаки урчит в животе - причины Статьи 08.10.2022 Выпадение зубов у кошек и собак Статьи 05.10.2022 Смена зубов у щенков Статьи 16.09.2022 Дискоспондилит - лечение и прогноз Статьи 13.09.2022 Собаку укусил клещ. Что делать? Статьи 04.09.2022 Пробиотики и пребиотики для собак и кошек Статьи 16.08.2022 Удаление голосовых связок у собак Статьи 12.08.2022 Стать донором просто! Статьи 28.07.2022 Лимфома кошек Статьи 25.07.2022 Герпес у котят Статьи 21.07.2022 Глаукома у кота Статьи 15.07.2022 Лейкоз у кошек