Стерилизация декоративных кроликов в ветклинике в Минске – стерилизовать крольчиху по приемлемой цене

• Каждая 2-я и 4-я среда

Стерилизация кроликов

Если у вас в доме живет декоративный кролик, рано или поздно вы столкнетесь с некоторыми проблемами, вызванными его половым созреванием. Выработка половых гормонов не лучшим образом влияет на поведение и состояние здоровья пушистого питомца. Решением может стать удаление репродуктивных органов. Если речь идет о зверьке женского пола, такая операция называется стерилизацией и подразумевает удаление яичников и матки. Во всем мире к ней прибегают все чаще.

Плюсы стерилизации:

Предотвращение нежелательной беременности. Растить кроликов-малышей, возможно, и увлекательно, но вот найти крохам новый дом может стать трудной задачей. Ведь одна крольчиха приносит в приплоде до 14 крольчат, а давать потомство она способна каждый месяц. Итого — 168 маленьких кроликов в год.

Снижение риска рака яичников, матки и молочной железы. Организм крольчихи генетически «настроен» на то, чтобы постоянно давать потомство. Если этого не происходит, начинаются разнообразные нарушения работы половых органов. После стерилизации у вашего питомца, к примеру, не возникнет пиометра — гнойное воспаление матки.

Снижается вероятность нежелательного гормонозависимого поведения — поиска партнера для спаривания, мечения территории, агрессии. Питомец станет проще в содержании и спокойнее, поскольку не будет испытывать стресса от нереализованного полового инстинкта.

У нестерилизованной крольчихи может наблюдаться ложная беременность, состояние, при котором она начинает строить гнездо, вырабатывать молоко и проявлять «материнскую» агрессию по отношению к людям и другим животным. Иногда такое состояние может приводить к маститу — воспалению молочных желез.

Подготовка к операции

Мы рекомендуем стерилизовать кролика начиная с шестимесячного возраста — к этому времени организм самки полностью сформирован.

Стерилизация кролика выполняется под общим наркозом. Для исключения анестезиологических рисков рекомендуется сдать анализы крови — по их результатам врач сможет судить о состоянии здоровья вашего питомца и решить, какой препарат и в какой дозировке использовать для анестезии. Накануне операции животному не нужно соблюдать голодную диету. Пищеварительная система кроликов устроена таким образом, что их желудок должен постоянно работать. А позывов к рвоте у них не бывает, поэтому наличие пищи в желудке при наркозе не представляет опасности.

Как проходит процедура

Операция выполняется через небольшой разрез в центральной части живота, шерсть в этой области сбривают. Хирург удалит оба яичника и матку, на разрез будут наложены швы. В большинстве случаев предпочтение отдается косметическим подкожным швам, чтобы у зверька было меньше шансов их разгрызать.

На протяжении всей процедуры за состоянием вашего питомца следит анестезиолог. В нашей клинике для наркоза используются препараты группы «А», поэтому питомец не будет чувствовать никакой боли. Выход из наркоза также происходит под наблюдением специалиста. Когда мы убедимся, что со зверьком все в порядке, вы сможете забрать его домой.

Послеоперационный уход

Дома питомцу важно обеспечить тишину и покой, чтобы его ничего не пугало и не подталкивало к слишком активным движениям. Однако не стоит препятствовать его свободному перемещению по клетке: животное «знает», что ему причиняет неудобства, а что — нет. Если крольчиха спокойно сидит в углу, это тоже нормально, не стоит ее беспокоить или брать на руки.

Важно, чтобы кролик начал принимать пищу не позже, чем на следующее утро. Размер порции и вид корма не имеют значения, главное, чтобы не прекращал работу желудочно-кишечный тракт. При необходимости соблазните зверька кусочком его любимого лакомства. Через 12-24 часов после операции питомец должен нормально есть, пить и ходить в туалет.

Ежедневно проверяйте состояние разреза и обращайтесь за консультацией, если вас беспокоят изменения в поведении и питании животного.

После стерилизации крольчиха не станет ленивой и не наберет лишний вес. А вот ее поведение изменится в лучшую сторону: исчезнет желание спариваться, она перестанет метить территорию, будет охотнее пользоваться лотком, станет спокойнее и дружелюбнее, будет лучше следить за чистотой шерсти.

Статьи 23.01.2023 Эпулис у собак Статьи 11.01.2023 Гипертиреоидизм и хроническая почечная недостаточность Статьи 06.01.2023 Ожирение у собак и кошек Статьи 27.12.2022 Кровь в моче у питомца Статьи 23.12.2022 Что такое синдром Кушинга? Статьи 20.12.2022 Гетерохромия Статьи 18.12.2022 Гипертиреоз кошек Статьи 15.12.2022 Все об артроскопии - диагностика и лечение суставов у собак Статьи 03.12.2022 Болезни глаз кроликов Статьи 30.11.2022 Почему кот чихает? Статьи 28.11.2022 Как правильно чистить уши собаке Статьи 25.11.2022 Черные точки (акне) у котов Статьи 23.11.2022 Аритмии у собак Статьи 21.11.2022 Все о холецистэктомии - удалении желчного пузыря Статьи 10.11.2022 Кастрация кролика - ответы вопросы Статьи 04.11.2022 Несахарный диабет собак Статьи 25.10.2022 Воспаление параанальной железы у собаки Статьи 23.10.2022 Коллапс трахеи у маленьких пород собак Статьи 19.10.2022 Признаки диабета у собак Статьи 16.10.2022 Как подготовить питомца к операции и наркозу