Анестезиология, лечение под наркозом, реанимация животных в Минске

• Среда

Анестезиология, реанимация

Операции любой сложности

Современная операционная с аппаратом искусственной вентиляции легких, газовым наркозом, полным контролем пацианта

Все в одном месте: от диагностики до лечения

Высококвалифицированные специалисты

Прием вне очереди экстренных пациентов

Безопасный наркоз собаке и кошке!

Все боятся наркоза

Недавно в клинике удаляли огромную опухоль в грудной клетке у собаки. Это была ши тцу 13 лет с опухолью тимуса (тимома), которая занимала весь передний объем грудной полости до сердца и окутывала важные сосуды и нервы. Операция очень сложная в техническом исполнении и, конечно, в наркозной поддержке.

Когда готовились к операции и проводили предоперационные обследования, хозяева больше всего боялись “выдержит ли собака наркоз”. Они особо не переживали по поводу хода операции, боялись только наркоза.

Что такое хороший наркоз собаке, кошке?

Наркоз или общая анестезия - это потеря всей чувствительности: пациент в наркозе должен быть без сознания, не чувствовать боли, быть расслабленным (мы говорим о мышцах). Во время проведения диагностических операций боль и страх могут быть очень сильными и могут убить пациента. Поэтому, крайне важно, чтобы анестезиолог работал по каждому пункту, а не только обездвиживал животное. Все это обеспечивается применением комплекса препаратов, а не одним уколом.

Какие препараты применяются в наркозе кошке и собаке?

У нас есть лицензия на применение препаратов группы А - наркотических препаратов. Это отличает нас от многих клиник, позволяет делать безопасный наркоз, когда пациент ничего не чувствует, даже очень пожилым животным с хроническими заболеваниями.

Некоторые препараты обладают несколькими свойствами в той или иной мере. Анестезиолог подбирает сочетание и дозировки препарата под каждого пациента и вид и продолжительность операции, чтобы хирург мог качественно выполнить операцию, не отвлекаясь на состояние пациента.

Как анестезиолог понимает, что происходит с собакой или кошкой в наркозе?

Многие смотрели фильм “наркоз”, когда главный герой на операционном столе во время операции по пересадке сердца все понимал и чувствовал всю боль.

В реальной жизни это едва ли возможно. Анестезиолог контролирует состояние пациента по мониторам пациента, которые измеряют пульс, давление, частоту сердечных сокращений, усвояемость организмом кислорода и углекислого газа. Эти показатели чутко отображают состояние пациента в наркозе, глубину каждой составляющей наркоза (обезболивание, миорелаксация, гипнотическое действие). Как только незначительно снижается действие обезболивающих или других ингредиентов наркоза, начинает увеличиваться частота сердечных сокращений, падать усвояемость кислорода, растет концентрация углекислого газа в крови, что моментально видит анестезиолог и может скорректировать подачу того или иного препарата для общей анестезии.

Если пациент перестал сам дышать во время наркоза?

Для этого есть аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Некоторые пациенты могут вроде и дышать, но это может быть не достаточно для нормальной жизнедеятельности, и они постепенно задыхаются. К этой группе относятся ожиревшие пациенты, пожилые, с большими новообразованиями в грудной или брюшной полостей, сердечной недостаточностью, беременные. Это состояние видно по монитору пациента, как падение уровня кислорода в крови и повышение углекислого газа, и анестезиолог может просто помочь дышать пациенту аппаратом искусственной вентиляции легких или дать подышать кислородом.

А некоторые операции проводятся только с ИВЛ - операции на органах грудной полости или с разгерметизацией грудной полости (диафрагмальная грыжа, удаление опухолей легких, перикарда, тимуса, операция по удалению персистирующей дуги аорты или боталлова протока).

При этом крайне важно дышать вместо пациента с правильной скоростью, чтобы не перенасытить его кислородом или наоборот; с подачей адекватного объема воздуха, чтобы не травмировать давлением нежные легкие, и многое другое. Все это возможно на аппарате искусственной вентиляции легких с его датчиками и мониторами. Как временная мера - мешок амбу, как в фильмах про скорую помощь.

Газовый наркоз собаке или кошке

Газовый наркоз - это наркоз “маской”, когда пациент вдыхает препарат и засыпает. Эти препараты накапливаются в крови до определенной концентрации, обеспечивая глубину наркоза. Они быстро выводятся из организма в неизмененном виде с выдыхаемым воздухом. То есть:

РЕЗЮМЕ

Мы достигли той степени практической ветеринарии, когда каждый врач занимается своей поставленной задачей. От кратковременной седации до сложных многочасовых операций пациента всегда сопровождает анестезиолог. Это специалист, от работы которого, непосредственно, зависит поддержание жизни животного в наркозе и ближайшем периоде после него, а хирурги могут сосредоточиться на операции.

У нас в клинике имеются все препараты для качественного безопасного наркоза Вашему питомцу вне зависимости от его возраста, размера (наркозим даже хомячков), наличия хронических заболеваний внутренних органов или сердца. У анестезиолога есть аппарат ИВЛ, газового наркоза, мониторы пациента, стимуплекс для сложных проводниковых анестезий.

Обращаясь к нам, Вы отдаете своего питомца, как члена семьи, в заботливые руки профессиональной команде нашей клиники.

Статьи 08.06.2021 Дисплазия локтевых суставов Статьи 08.06.2021 Руководство по реабилитации питомца после операции на суставах Статьи 06.06.2021 Пульс у собаки. Что он нам может рассказать о состоянии питомца, как измерить и что делать с этой информацией Статьи 08.05.2021 Заболевания почек у собак Статьи 08.05.2021 Бартонеллез кошек (кошачьи царапины) Статьи 08.05.2021 Прыщи у животных. Что делать? Статьи 07.05.2021 Острая почечная недостаточность у кошек Статьи 07.05.2021 Рождение щенка Статьи 19.04.2021 Все об оценке репродуктивного потенциала кобеля Статьи 19.04.2021 Послеоперационный уход за питомцем Статьи 19.04.2021 Болезни породы йоркширский терьер Статьи 07.04.2021 Инфаркты у собак Статьи 06.04.2021 Вирусный перитонит кошек Статьи 31.03.2021 Дородовая и послеродовая эклампсия Статьи 31.03.2021 Эпилепсия Статьи 25.03.2021 Ложная беременность у кошки Статьи 25.03.2021 Нарушение проходимости кишечника у собак и кошек Статьи 15.03.2021 Хронический насморк и храп у кошек. Возможный назофарингеальный стеноз Статьи 04.03.2021 Дисплазия локтевых суставов у животных Статьи 04.03.2021 13 рекомендаций владельцу животного