У собаки урчит в животе - причины

• Каждая 2-я и 4-я среда

У собаки урчит в животе - причины

Автор: врач общей практики, УЗИ специалист, нефролог Волкова Ирина

Часто ли Вы обращаете внимание на урчание в животе у своего питомца?

Урчание или бурление в животе у собаки может быть нормой при переваривании корма или голоде, а также служить сигналом о том, что имеется сбой в работе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

Моторная активность ЖКТ позволяет последовательно проталкивать пищу. Этот процесс не происходит бесшумно. Однако нередко владелец отчетливо слышит звуки, исходящие из брюшной полости питомца. Шумы в животе могут напоминать урчание, бульканье, бурление, переливание, звуки плеска и даже рычание. Эпизодическое урчание может быть реакцией на непривычную пищу, если же Вы слышите урчание в животе питомца на протяжении длительного времени, то необходимо выяснять причину, а причин этих нарушений достаточно много, и точный диагноз может поставить только ветеринарный врач на основе комплексной, в том числе лабораторной диагностики.

При сбоях работы ЖКТ помимо перистальтических шумов у собаки могут присутствовать и другие симптомы: рвота, понос, усиленное слюноотделение, отрыжка, изменение цвета стула, запор, скопление в кишечнике газов, наличие крови в каловых массах. В этом случае необходимо показать собаку ветеринарному врачу.

Несмотря на то, что непривычные громкие звуки из отделов ЖКТ — настораживающий симптом, который может быть признаком серьезных заболеваний, они свидетельствуют о том, что работа пищеварительной системы не остановлена. Хуже, если у питомца не прослушивается живот даже при помощи медицинского оборудования — то есть кишечник перестал работать. Такое бывает при непроходимости кишечника и создает серьезную угрозу жизни собаки.

Чтобы понять, насколько урчание в желудке и кишечнике физиологичны, важно обращать внимание на другие признаки состояния здоровья собаки (активность, отсутствие апатии, рвоты, диареи).

Урчание и бульканье, при которых нет необходимости срочно везти собаку к ветеринарному врачу, и можно понаблюдать за состоянием питомца самостоятельно:

Среди причин урчания, которые требуют консультации или лечения у ветеринарного врача, выделяют:

1. Болезни органов ЖКТ:

2. Инфекционные заболевания, например, парвовирусный энтерит;

3. Закупорка кишечника инородным телом (кости, комки сухой травы или кусочки веток, игрушки, предметы быта и одежды). Владельца должно насторожить, если собака принимает пищу, но при этом отсутствует дефекация, а живот становится плотным, слышны звуки бурления, урчания;

4. Пищевая гиперчувствительность или непереносимость какого-то компонента в рационе. Несмотря на то, что разовый прием неподходящей пищи, как правило, не опасен, длительное употребление такого продукта приводит к серьезным нарушениям здоровья собаки, которые, помимо смены корма требуют проведения терапии;

5. Гельминтная инвазия;

6. Пищевая аллергия;

7. Опухоли в органах пищеварительной системы;

8. Реакция на стресс, при которой наблюдается разжижение стула и активное бурление в животе. Причем стресс-фактором может служить как серьезное изменение в жизни питомца, так и стрессовый эпизод типа поездки в транспорте или нападение другой собаки (наиболее подвержены мелкие породы собак).

При данных симптомах обратитесь на прием к ветеринарному специалисту. На приеме будет проведен осмотр вашего питомца и назначены дополнительные методы исследования. В нашей клинике вы можете пройти:

В зависимости от результатов диагностики, Вашему питомцу будет назначено соответствующее лечение.

Важную роль в коррекции нарушений ЖКТ играет диета, которую ветеринарный врач подберет, исходя из состояния и потребностей животного. Необходимо полностью исключить прикорм и любые лакомства.

Очень важно подобрать подходящий именно Вашему питомцу корм или рацион (натуральное кормление). При возникновении необходимости смены корма – делать это нужно постепенно (5-7 дней), не создавая стресса для питомца. Обратитесь к ветеринарному специалисту для выбора диеты для вашего питомца. Существуют специализированные готовые производственные корма:

В более тяжелых случаях требуется инфузионная терапия для коррекции водно-солевого обмена. Для устранения симптомов обычно используются адсорбенты, спазмолитики и препараты, способствующие отведению газов из желудочно-кишечного тракта. Иногда также применяются ферментные препараты, улучшающие переваривание пищи, и про- и пребиотики, способствующие восстановлению нормальной микрофлоры и уменьшающие процессы брожения в ЖКТ у собаки.

Наблюдайте за состоянием Вашей собачки, проходите ежегодную диспансеризацию. Проще предупредить заболевание. Чем его потом лечить!