Астма у кошек

• Каждая среда

Астма у кошек

Автор: Ведущий научный сотрудник, кандидат ветеринарных наук, доцент В.А. Журба

Астма у кошек: причины, симптомы, диагностика и лечение в ветеринарной клинике “Сас Энимал Сервис”.

Астма у кошек, также известная как аллергический бронхит или обструктивный бронхит, является хроническим заболеванием дыхательных путей, которое может серьезно повлиять на здоровье вашего питомца. Подобно астме у людей, это состояние вызывает воспаление и сужение дыхательных путей, что приводит к затрудненному дыханию.

Считается, что отдельные породы кошек предрасположены к этому заболеванию: сиамская, гималайская, абиссинская, но могут в эту группу попасть и другие животные. Болеют астмой, как молодые, так и возрастные животные.

Причины развития. Астма в большинстве своем имеет аллергическую природу и развивается в ответ на попадание в организм кошки аллергена, который, в свою очередь, и вызывает поражение нижних дыхательных путей, что в свою очередь и затрудняет дыхание. Хроническое воспаление бронхов может привести к фиброзу (разрастанию соединительной ткани), эмфиземе легких, пневмонии и может привести к смерти.

Предрасполагающие факторы заболевания:

Симптомы. Основной симптом - это внезапный приступ сухого кашля, может быть и одышка, а также кошка перестает играть, менее подвижная. При хроническим течении, наблюдается удушающий кашель с явно заметной периодичностью. После приступа кашля кошку может стошнить. В зависимости от времени года эти приступы могут становиться реже или чаще. Во время дыхания можно прослушать явные хрипы, или крепитацию (хрустящие звуки) в легких. Развивается острая дыхательная недостаточность: животное принимает вынужденную позу, вытягивает шею или ложится на живот, дышит с открытым, как собака, ртом. Наблюдается быстрая утомляемость, вялость, отказ от игр, ухудшение аппетита.

С чем можно спутать астму у кошек:

Симптомы астмы у кошек могут быть похожи на другие заболевания дыхательной системы, такие как бронхит или инфекции. Поэтому важно обратиться к ветеринару для точного диагноза.

Последствия отсутствия лечения:

Без лечения астмы у кошек состояние может ухудшиться, приводя к прогрессированию заболевания и развитию осложнений, таких как хроническая обструкция дыхательных путей, пневмония, что ухудшает прогнозы на выздоровление и может привести к смерти.

Диагностика. Диагностика астмы весьма затруднительна, это связано с отсутствием характерных только для этого заболевания клинических признаков. Нельзя с помощью одного теста подтвердить диагноз на все сто процентов. Поэтому диагностика астмы должна быть комплексной и проводится ветеринарным специалистом. Для постановки диагноза проводится ряд исследований такие как: рентгенографический снимок легких, общий анализ крови, бронхоскопия кошке, бронхоальвеолярный лаваж и цитологическое и бактериологическое исследование смывов мокроты, что является единственным методом для постановки диагноза и назначения точного лечения. Все исследования можно выполнить в нашей ветеринарной клинике

Лечение. Лечение должно назначаться после постановки диагноза. Самостоятельное лечение перед диагностикой могут сделать результаты диагностики неинформативными - что повлияет на постановку диагноза и сопутствующих осложнений и, как следствие, назначение точной диагностики.

После постановки диагноза назначается лечение самой астмы и сопутствующих осложнений. Астмы вылечить полностью практически невозможно, лечение назначается чаще пожизненно для профилактики необратимых поражений легких.

Рекомендуется:

Будьте внимательны к здоровью своих питомцев.

Ветеринарная клиника “Сас Энимал Сервис” - экспертная диагностика и лечение под одной крышей для здоровья кошек и собак