Спасение Вест-хайленд-уайт-терьера от отравления

Хозяева 3-х летнего Вест-хайленд-уайт-терьера обратились в клинику за консультацией для животного ввиду того, что накануне во дворе произошла внезапная гибель трех собак со схожими симптомами. В то время, как хозяева решили это сделать, пес был абсолютно здоров и беспокойства у своих владельцев не вызывал. На пути в клинику у собаки произошел первый приступ: у питомца быстро развилась судорога, потеря сознания и остановка дыхания. Благодаря тому, что хозяева не растерялись в экстренной ситуации, они смогли оказать псу первую помощь. Собака пришла в сознание, и ее дыхание восстановилось.

Через 10 минут владельцы животного уже были в клинике, где псу был установлен внутривенный катетер и взяты анализы крови. Но уже буквально через 5 минут у собаки случился новый приступ. Начался он с сильного тремора (дрожания конечностей) и в течение минуты перерос в мощную тоническую судорогу всех мышц на теле животного и остановку дыхания. Специалисты нашей клиники ввели животное в наркоз для купирования судорожного синдрома и подключили его к аппарату искусственной вентиляции легких. Собаке была сделана электрокардиограмма. Она не выявила сердечных патологий, которые могли бы вызвать подобную симптоматику. Вскоре был получен и результат анализа крови, который также не выявил аномалий.

В наблюдаемых клинических признаках было заподозрено отравление препаратом, используемым для лечения туберкулеза у людей. После этого было назначено лечение, включавшее как противосудорожные препараты, так и специфическую терапию. Спустя 3 дня наш пациент был полностью здоров и лишь немного переживал из-за визита в клинику.

Причины трагедии

Изониазид (тубазид) – противотуберкулезный антибиотик, широко используемый в гуманной медицине. Относительно легко переносится кошками, крысами и мышами, но губителен для собак. Первые симптомы отравления наблюдаются в течении 2 часов после попадания препарата в организм. Гибель вашего любимца может произойти в течение 5 минут после проявления описанных признаков. Поэтому если у вас есть подозрения, лучше показаться специалистам, а не заниматься самолечением.

Будьте внимательны к состоянию своего питомца, и подобные проблемы минуют вас стороной.

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Дмитрий Гулевич

Подробнее с историей можно ознакомиться на сайте TUT.by, а также из репортажа "Охота на собак".